» » » РБК. О чемпионате и соц. бизнесе

РБК. О чемпионате и соц. бизнесе

размещено в: Пресса о нас, События | 0

Везет не везет и как с этим бороться?

РБК 26 июля 2018 г.

Полный текст статьи

Лена Карин вместе с участниками проекта "Больше, чем покупка!" поделилась с порталом РБК успехами и сложностями поставки товаров социальных предпринимателей на Чемпионат Мира по Футболу 2018.

Выдержки из статьи:

Одним из главных препятствий на пути предпринимателей стала бюрократия. «Сувенирная продукция для чемпионата дала подъем многим небольшим компаниям: хорошо продавались светоотражатели с мячиками и задорными фразами болельщика, улетали плюшевые мячи в сети АЗС «ЛУКОЙЛ» и брелоки-бутсы ручной работы», — признает Лена Карин, руководитель проекта по поддержке социального предпринимательства «Больше, чем покупка».

Но поражений было больше, чем побед. Надежда Пономарева, владелица производства сувенирных валенок «Северная мануфактура» в Архангельске, полтора года пыталась получить лицензию на производство сувениров с официальной символикой чемпионата. «Но меня сначала «кормили завтраками», потом требовали прислать срочно в течение ночи предложение, затем снова уходили от ответа и говорили, что пока нет решения. В итоге на чемпионат мы так и не попали», — жалуется Пономарева.
Наталья Никитина, основательница музея «Коломенская пастила», с нетерпением ждала начала чемпионата, рассчитывая на серьезный туристический поток. Но до Коломны из иностранных болельщиков почти никто не доехал. «Это же очень опасно — возить гостей по маленьким городам без присмотра — так мне объяснили ситуацию чиновники», — говорит Наталья. Предпринимательница рада, что не стала заказывать партии товаров с официальной футбольной символикой — это привело бы к большим убыткам.

«Важные люди нашей страны много говорят о поддержке бизнеса, проводят государственные семинары и ярмарки, которые мало кто посещает из крупного бизнеса, вручают грамоты и ставят галочки в отчетах. Но когда нужно позвать на общенациональный праздник настоящих ремесленников, все отвечающие за раздачу лицензий на чемпионскую сувенирку, вдруг оказались удивительно изворотливы и недоступны, — говорит Лена Карин. Некоторые мастера, такие как «Путь подарка» все же разработали собственные футбольные линейки и смогли получить свой кусочек пирога с черного хода. Но в масштабах страны это крайне мало».