» » » ВЕСТИ СТИЛЬ. История успеха

ВЕСТИ СТИЛЬ. История успеха

размещено в: Пресса о нас, События | 0

Можно ли заработать на культурных проектах?

Вести Стиль, 16 ноября 2018 г.
 
Лена Карин о культурологических бизнес-проектах
 
 

О своём бизнесе

 

Я много лет занимаюсь созданием социо-культурологических проектов, превращаю их в артефакты, ищу для этого необычных ремесленников или художников и нахожу покупателей на вновь созданный культурный продукт. Это могут быть уникальные фарфоровые изделия, или подарочные книги-исследования. Чаще всего их заказывают крупные корпоративные клиенты.

Плюс я второй год руковожу федеральным проектом «Больше, чем покупка!» от фонда «Наше Будущее», где занимаюсь не столько своим бизнесом, сколько тем, чтобы малые бизнесы социальных предпринимателей из 26 регионов России окрепли и стали стабильны.
Мне приходится решать много проблем на малых территориях, от маркетинга до элементарного делопроизводства, не говоря уже о том, что на сбыт производства влияет умение делать красивый дизайн вещей и правильно это презентовать. Чтобы было нагляднее, я веду образовательную работу по авторской программе «Новоделье» и радуюсь, когда на малом предприятии появляются управленцы и дизайнеры и понимают, как взаимодействовать с мастерами.
Программа выстроилась благодаря двадцатилетнему опыту руководства собственной творческой мануфактурой «Про-Образ».

О хороших учителях

У нас в художественной школе был прекрасный учитель, который рассказывал сказки про народные промыслы, сочинял, видимо, сам, поэтому легенды были нестандартные, замысловатые, противоречивые, но они очень помогали подросткам-нигилистам полюбить то, что казалось никому не нужным старьем. А затем в художественном училище, другой любимый преподаватель, научил на основе традиций создавать новые направления: тренды стали шире — импрессионизм, кубизм, конструктивизм. С тех пор я живу с убеждением, что главное — это нестандартный подход, в мире, где есть место только новому, даже если это просто необычный взгляд на вещи.

О клиентах

Первые клиенты были моими знакомыми — к тому моменту я дружила со многими руководителями предприятий и рекламных отделов. До этого я была фотографом и бизнес-директором крупной компании. Мне было проще чем остальным. Но это были крошечные заказы, которые дали мне портфолио. А затем уже я бесстрашно вторгалась во все тендеры и доказывала, что концепция важнее, чем полезность. Я и сейчас так считаю. Из 30 тендеров я выиграла всего два в 2002 году, но этого оказалось достаточно, чтобы продержаться первый год.
А сейчас мои клиенты в студии «Про-Образ» — руководители крупных предприятий, которым важна концепция, культурная составляющая в концептуальных подарочных программах: Ингосстрах, Газпромбанк, Уралхим, ВТБ Страхование, Банк Союз и другие.
В проекте «Больше, чем покупка!» — это ПАО «Лукойл», который предоставляет бесплатно места для продажи товаров социальных предпринимателей. Очень важно, когда крупный бизнес поддерживает такие проекты, вникает в сложности производства и с пониманием относится к трудностям работы артелей. Здорово, когда критерии китайских фабрик не являются поводом для торга по цене или срокам.

О трудностях

Основные три проблемы у любой компании, связанной с ручным трудом это дизайн, цена и сбыт. Придумать красивую вещь это серьезные затраты. На стартапе это большие вложения. Пока мало заказов — цена производства невероятно высока. Приходится продумывать концепцию так, чтобы изначально можно было создать продукт, вложение в который можно со временем окупить. Можно добавить цену за эксклюзивность, а лучше понимать, кому еще можно продать этот товар.

О команде

Самая большая поддержка была от моей команды. Они поверили в бизнес, которого еще не было и работали в несколько раз больше, чем требовалось. Иногда мы лупили из пушек по воробьям, чтобы выиграть заказ. Затем пришлось пройти все круги ада: займ у друзей, выпрашивание клиентских авансов, грабительские банковские кредиты.
Я искала и ищу гибких перфекционистов: дизайнеров, менеджеров, работников цеха. В деле создания нового ремесла это крайне важное, но редкое качество. С одной стороны нужно нарушать правила, с другой стороны выработать новые критерии качества и строго им следовать.

Чего не надо бояться, на что обратить внимание?

Управленец в творческой команде должность почетная и требует оригинального подхода. Обычные KPI к сотрудникам неприменимы. Нужно чувствовать волну рынка и подавить желание всем нравиться: сотрудникам или клиентам. Нужно держать свою творческую линию и она должна у вас быть. Я много такого рассказываю на своих вебинарах для руководителей творческих команд.
Я сейчас создаю свою школу подготовки кадров практического менеджемента для промыслов и предприятий ручного труда во всех регионах России, хочу открыть в Ромашково музей «Новоделье», хочу представлять наши новые ремесла по всему миру, к этому есть большой интерес, а у меня есть прекрасные кейсы.