Учредитель Фонда «Наше будущее» Вагит Алекперов:
Проект постоянно расширяется, дает возможность социальным предпри­нимателям делать свой товар доступным для покупа­телей без дополнительных затрат.

Миссия и задачи «Партнерского дома «Больше, чем покупка!»

Мы считаем, что каждый бизнес обязан задуматься о том, как сделать бизнес-среду более человечной, экологичной и гибкой для людей с социальной незащищенностью. Те, кто ведет такие социальные проекты знают, как непросто удержать бизнес-стабильность, как сложно сделать адекватными цены товаров, в себестоимость которых заложены все трудности решаемых социальных проблем.

По инициативе фонда "Наше будущее" было решено создать проект "Больше, чем покупка!" и оказать сбытовую поддержку социальным предпринимателям во всех регионах России. 

Цель проекта:

Повышать стабильность предприятий социальной направленности. Оказание сбытовой поддержки социальным новаторам.

Наши задачи:

1. Выявлять социальных предпринимателей или мотивировать предприятия, где хотят запустить проекты бизнес-новаторства. Помогать оформлять в бизнес социальные идеи.
2. Разрабатывать формы повышения эффективности деятельности социальных предприятий и социальных новаторов для успешной реализации.
3. Оказывать различную сбытовую поддержку создаваемым и действующим социальным предприятиям в форме: 
 - авансировать заказы поступившие через проект для возможной реализации;
 - обучать и консультировать по вопросам производства, юридической грамотности, документооборота;
 - создавать информационную базу и сопровождение;
 - проводить маркетинговые исследования и аналитику по ассортименту и упаковке товаров социальных предпринимателей.
4. Развивать идеи идеи социального предпринимательства в СМИ для создания позитивного информационного фона к социальному предпринимательству в обществе.
5. Изучать опыт зарубежных и российских партнеров по развитию социального предпринимательства, чтобы интегрировать его в социальные предприятия участников проекта.
6. Вовлекать в число участников проекта новых предприятий и предпринимателей.
 
Миссия проекта "Больше, чем покупка!" – быть основой стабильности социальных предпринимателей и оказывать на конкурсной основе финансирование предприятий, деятельность которых направлена на решение проблем общества.
 
Виды сбытовой поддержки и процесс взаимодействия с участниками проекта:
 
Поддержка социальных новаторов:
Проект выявляет и оказывает сбытовую поддержку инновационным подходам в деятельности социальных предпринимателей и предприятий.
 
Партнёрство:
Для достижения большей эффективности в сбытовой поддержке проект "Больше, чем покупка!" развивает партнерские отношения с бизнесом, некоммерческими организациями, корпоративные клиентами и другими заинтересованными сторонами.
 

Консультирование по организации сбыта товаров:

Проект способствует развитию деловых компетенций социальных предпринимателей путем: консультирования по маркетинговым вопросам их деятельности, обучения налаживанию производственных процессов, оказания содействия в обмене опытом, выстраивания взаимодействия с клиентами и логистическими компаниями, создания партнерства социальных предпринимателей, клиентов и предприятий помощников.
 

Финансирование заказов:

Проект использует различные финансовые формы поддержки социальных предпринимателей и предприятий: авансовые выплаты по заказам, помощь в приобретении более дешевых производственных материалов и оборудования, финансовые гарантии перед клиентом. Партнерские закупки являются приоритетным способом финансирования проектов социальных предпринимателей.
 
Финансовая устойчивость:
Проект создает и поддерживает социальные предприятия, способные успешно развиваться после работы с проектом "Больше, чем покупка!".
 
Открытость:
Проект руководствуется принципами прозрачности и открытости своей деятельности, стремится максимально делиться опытом и распространять результаты деятельности по сбытовой поддержке.
 
Оценка воздействия:
Фонд оценивает и измеряет социальный эффект и результаты своей  деятельности в сфере социального предпринимательства.
 
Оперативность:
Оперативность –  это не "быстро", оперативность – это качественно за оптимальный промежуток времени. Проект постоянно  оценивает степень соответствия своего развития изменениям реальной действительности, что позволяет добиваться быстроты реагирования на новые явления в сфере СП.
 
Развитие:
Проект все время развивается и осуществляет непрерывное развитие и расширение  своей деятельности, ищет новые подходы в обучении участников, проводит мастер-классы и аналитические совещания по ассортименту совместно с представителями социальных новаторов и крупного бизнеса.
 
Участие в проекте:

С 2014 года в проект "Больше, чем покупка!" поступают заявки от социальных предпринимателей или тех, кто хотел бы им стать. Мы все заявки внимательно рассматриваем и принимаем в участники проекта социальных производителей товаров. Для оценки социальности бизнеса мы используем различные методики и источники. Всегда готовы обсудить с соискателями вопросы улучшения бизнес-среды. После прохождения конкурсного отбора заявки мы предлагаем участникам несколько видов поддержки, в зависимости от готовности компании к объемам продаж и отстроенности производственных процессов. 

Многих социальных предпринимателей мы находим сами на слетах и выставках, форумах и конференциях и приглашаем в проект.

Клиенты партнеры:

Первым флагманом поддержки из крупного бизнеса стала сеть мини-маркетов на ПАО "Лукойл", которая предоставила места для продажи товаров социальных предпринимателей без дополнительных сборов или арендных платежей. Единственным условием было поставить такой товар, который бы давал яркое представление, что социальный бизнес производит качественный и востребованный продукт, который не нуждается в снисходительном отношении.

С тех пор проект поддержали несколько крупных игроков: торговая сеть "Твой дом", компании ОАО "Уралхим", ПАО "Дельта кредит Банк", "Онли", ООО "Газпромтранс" и другие.

 

С 2017 года в проекте появилась не только сбытовая, но и маркетинговая, дизайнерская и креативная поддержка товаров социальных предпринимателей для повышения продаж.

Для этого в проект «Больше, чем покупка!» привлекают специалистов, которые проводят маркетинговые исследования и делятся своими знаниями с участниками проекта. Постоянная образовательная программа и TED мастерские позволяют повышать уровень участников до настоящих партнеров проекта, которые готовы с серьезному бизнес-сотрудничеству и обмену опытом.

Основная задача сделать участников проекта независимыми и стабильными компаниями, которые смогут стать настоящим примером для начинающих.

 

 

Директор Фонда «Наше будущее» Наталья Зверева:
Самая большая выгода в этом проекте у покупателя, который получает качественный товар и возможность «легкой благотворительности».