Кодекс определяет основные правила и этические нормы ведения социального бизнеса и построения отношений между субъектами социального предпринима­тельства, и предназначен для добровольного принятия социальными предпри­нимателями, которые хотели бы руководствоваться в своем деле определен­ными моральными и нравственными принципами.

Социальное предпринимательство − это новаторская деятельность на условиях самоокупаемости и устойчивости, изначально направленная на решение или смягчение социальных проблем общества. Оно находится на стыке традицион­ного предпринимательства и благотворительности. Социальное предпринима­тельство берет от благотворительности социальную направленность деятельно­сти, а от бизнеса − предпринимательский подход.

Социальные предприниматели − кто мы

У каждого из нас есть четкое осознание того, что он способен решить опреде­ленную социальную проблему. Кроме того, каждый из нас ощущает необходи­мость в реализации этой способности.
Наша Миссия − деятельность на благо общества, решение конкретных, остро стоящих социальных проблем, имеющихся в нашем регионе.
Видение деятельности − «Мы меняем мир к лучшему».

Основные критерии деятельности:

  • приоритет социальной миссии и моральной мотивации над коммерцией;
  • креативность и новаторство в решении социальных проблем;
  • экономическая реализуемость, финансовая устойчивость и самоокупаемость бизнес-модели;
  • отношение к эффективности и прибыли, как к источнику развития, к возмож­ности исполнить свою миссию, претворить в жизнь задуманные изменения;
  • потенциал идеи и бизнес-модели к тиражированию;
  • высокая ответственность за результаты своей деятельности перед клиентами и обществом.

В каких областях мы действуем

Мы, социальные предприниматели, действуем везде, где надо решить социаль­ные проблемы, в любых отраслях экономики. Мы делаем выбор в пользу, быть может, менее прибыльной, но социально более значимой деятельности, направ­ленной на достижение социально полезных целей.

Как строим свою деятельность

  • Краткосрочной выгоде социальный предприниматель предпочитает долгосрочные цели позитивной трансформации социальной реальности.
  • Цели социального предпринимательства достигаются посредством организации деятельности на принципах предпринимательства и через создание устойчивой бизнес-модели.
  • Социальный предприниматель постоянно отслеживает интересы и потребности «своей» целевой группы, нанимает ее представителей на работу или предоставляет им востребованные услуги.
  • Социальный предприниматель придает большое значение качеству и эффективно­сти работы, но при этом пристальное внимание уделяет отношениям со своими сотрудниками и партнерами.
  • Социальный предприниматель и его организация следуют общепринятым нормам этического кодекса ведения предпринимательской деятельности, ценят такие каче­ства личности делового человека, как: честность, предприимчивость, трудолюбие, рачительность, готовность идти на оправданный риск, благоразумность.
  • Социальный предприниматель организует гуманные условия труда и минимизиру­ет возможные негативные экономические, социальные и экологические последствия своей деятельности.
  • Социальный предприниматель следует самым высоким организационным, профес­сиональным и этическим стандартам работы, развивает личные компетенции.

Стремление к успеху

 

В своем стремлении претворить в жизнь задуманные изменения мы:

  • готовы исправлять допущенные ошибки в реализации своих планов;
  • готовы искать новые идеи и решения, мыслить нестандартно, комбинировать различные социальные и экономические ресурсы;
  • готовы разделять свои успехи и достижения с теми, кто желает повторить и развивать наши идеи;
  • готовы упорно работать и продвигать свои идеи даже без сиюминутного призна­ния со стороны общества.

Отношения с обществом и государством

Социальные предприниматели должны:

  • осуществлять свою деятельность в полном соответствии с действующим зако­нодательством;
  • избегать конфликта интересов;
  • обеспечивать точность и правильность финансовой отчетности.

Социальные предприниматели выступают за формирование общества, заинтере­сованного в добросовестной конкуренции и выявлении новых талантов; за форми­рование общества как общества свободы и равенства возможностей реализации каждой отдельной личности.

Сообщество социальных предпринимателей

  • Социальный предприниматель принимает активное участие в формировании сообщества социальных предпринимателей, создающих новую социальную стои­мость вне зависимости от организационно-правовой формы и сектора экономики.
  • Социальный предприниматель открыт к обмену информацией, готов делиться своим опытом и знаниями, пропагандирует принципы социального предпринима­тельства.